24.11.2017, Пятница, 16:12Здравствуйте, Гость | RSS
ФИЗИКА
и
ШКОЛА
Меню сайта
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 209
Главная » 2015 » Апрель » 23 » Групповая работа над проектом, с использованием информационных технологий
20:31
Групповая работа над проектом, с использованием информационных технологий

Одной из важнейших задач стандартов второго поколения является формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД).
Выпускник должен научиться: учитывать разные мнения, стремится к сотрудничеству, формулировать собственное мнение, сравнивать разные точки зрения, принимать решение, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, и др.
Проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных, трудоёмких, творческих заданий, даёт возможность решить ряд задач сформулированных в стандартах второго поколения.
Использование информационных технологий создаёт самые благоприятные условия для организации такой деятельности.
Над проектом обычно работает небольшая группа учащихся. Конечным результатом проекта является отчёт о работе, компьютерная презентация или создание тематического сайта в сети Интернет.
В процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, формируются УУД.
Работа над учебным проектом максимально раскрывает творческие способности учащихся, даёт возможность проявиться индивидуально и в группе, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.
С точки зрения учителя учебный проект – это интегративное, дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Оно позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки, такие как проблематизацию, целеполагание, самоанализ, рефлексию.
Компьютерная презентация является современной, распространённой формой защиты проекта. Презентация – не менее важный навык, который развивает речь, ассоциативное мышление, рефлексию. Необходимо приучать учеников к тому, что коль скоро поставил цель, выполнил задачу, расскажи, что получилось, сделай вывод, разрекламируй свою работу.
Для выработки умений и ликвидации ошибок по созданию презентации к проектам, проводится ряд занятий.
В первой теоретической части работы над компьютерной презентацией обсуждаются всем классом вопросы содержания, объёма, оформления презентации ( титульный лист, таблицы. графики, схемы, рисунки, литература).
После формирования групп начинается работа внутри группы по выработке цели, выбор «теоретика», «технаря», «оформителя», «оратора»,
Группы, например, получили задание создать презентацию на обобщение темы «агрегатное состояние вещества», половина групп - по теме «жидкости и пар», половина - «твердое тело»
На первом занятии учащиеся повторили материал по учебнику, составили примерный план презентации, распределили задания.
На втором занятии учащиеся непосредственно составляли презентацию группой на компьютере, используя ресурсы Интернет, собственные заготовки. Учитель отслеживал деятельность каждого ученика, работу группы в целом, помогал в отдельных вопросах презентации, являясь организатором деятельности.
На третьем занятии группа в лице «оратора» представляла свою работу.
Учащиеся задавали вопросы и на листочках ставили баллы каждой группе, оценивая её работу по всем параметрам отдельно. Таким образом, элемент соревнования между группами заставлял учащихся внимательно анализировать результаты работ других групп, тщательно следить за выполнением всех требований, предъявленных к работам.
Итоги подводили по общему числу баллов, оценив плюсы и минусы презентаций, ораторское искусство ученика, защищавшего работу. Информационное обеспечение проекта делают работу увлекательной, значительно расширяет и углубляет знания по предмету
Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с учениками переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную, созидательную, творческую работу.
Работа ребят в группе вырабатывают ответственность не только за свой участок работы, но и за результат работы группы; готовность помочь, требовательность к себе и другим и осознания своей роли и места в коллективе, чувство гордости за проделанную работу.
Рудакова Л.В.
учитель физики
МАОУ СОШ №13

Просмотров: 786 | Добавил: profizika | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки
Формулы и расчеты
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА в СГУ
Ваш репетитор (Сочи)
Первый образовательный общероссийский телеканал


Статистика
счетчик посещений
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Лучшие сайты РуНета Мир развлечений Каталог сайтов Всего.RU Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Сочи 2014 Педагогический рейтинг Рунета Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Учителю физики и его ученикам»
Учительский портал